aif.ru counter
Иван Владимиров 0 22

Запахло долгостроем? Второй этап развязки зависит от транша из Москвы

Томичи, колесящие по Богашевской трассе, заметили, что  количество техники на строящейся транспортной развязке в районе 76-го километра в последнее время сократилось. Оно и понятно – не за горами окончание  этого этапа работ, который  обошелся бюджету   в кругленькую сумму – без малого 300 миллионов рублей. Но когда же тут сделают сам прокол под железной дорогой?

Что сделано

По словам представителей компании «КонсалтингСтройИнвест» (подрядчик объекта), за лето рабочие произвели выемку грунта.  Возвели  монолитные подпорные стенки с двумя опорами путепровода. Сейчас компания монтирует пролетные балки. Их возведено уже 7 из запланированных 16. Ну а своеобразной  вишенкой на торте стала установка шумозащитных экранов в районе площади Южной. Рабочие начали устанавливать их в минувшие выходные, перекрыв одну полосу движения на въезде в город. Это чуть не привело к транспортному коллапсу в этом районе. Но автомобилисты с пониманием отнеслись к тому, что строительство развязки приносит  временные неудобства...

Напомним:   общая стоимость проекта по строительству транспортной развязки с тоннельным пересечением железной дороги на 76-м километре стоит более 1,8 миллиарда рублей. В 2017 году федеральный бюджет профинансировал регион на  первые 100 млн рублей. На них в 2017-м   до четырех полос  расширили 700 метров дорожного полотна  Коларовского тракта. Также привели в соответствие с нормативами 100 метров полотна по улице Континентальной с перпендикулярным выездом на Коларовский тракт. Обустроили кольцевые примыкания к месту будущего тоннеля под железной дорогой, который соединит Коларовский и Богашевский тракты.

Что дальше?

Впереди  третий, финишный  этап работ. Собственно говоря -  самое главное. Прокол под железнодорожной насыпью, о котором столько говорилось. Он  оценивается в 700 миллионов рублей, которых пока нет. Их еще предстоит найти. Но областная власть настроена весьма оптимистично. 

«Развязка на 76-м километре — один из самых больших объектов за последние пять лет, - комментирует ситуацию заместитель губернатора по промышленной политике  Игорь Шатурный, проинспектировавший недавно объект.  - Он находится на особом контроле. Мы второй год получаем финансирование на строительство данного объекта. И от того, как мы себя покажем в этом году, будет зависеть финансирование в следующем. Я практически уверен, что в 2019 году мы получим дополнительные ресурсы на продолжение работ. Заявку  уже подготовили и защитили ее в Росавтодоре. Работа проделана большая, и в ближайшие два-три года мы построим развязку в полном объеме.

Тьфу-тьфу…

Подтвердят ли все эти оптимистические ожидания чиновников, или они так и останутся на бумаге – станет известно в самое ближайшее время. По словам Игоря Шатурного ситуация со следующим траншем  прояснится где-то к концу октября. И если он вдруг сорвется, одним долгостроем в Томске станет больше. Тысячи томичей, стоящих в огромных пробках в районе площади Южной по утрам и вечерам, надеются, что этого все-таки не произойдет…


Загрузка...
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Актуальные вопросы

  1. Когда заработает мост через реку Яя?
  2. Восстановят ли леса, вырубленные китайскими инвесторами?
  3. Когда в Томской области начнут открываться заводы?
Самое интересное в регионах