aif.ru counter
0 5

Опять отмена. Рейсы в регионе никак не возобновятся

Что­то никак нам не везет с региональными авиаперевозками. Вроде бы недавно было заявлено о возобновлении уже подзабытых авиарейсов из Томска в Каргасок. Должны были стать нам ближе и Абакан с Барнаулом. Но запала хватило ненадолго.

Запал иссяк

Известная магаданская авиакомпания  начала выполнять рейсы из Томска  в Каргасок, Барнаул и обратно с 1 октября. Но технические отказы посыпались как из рога изобилия и рейсы стали отменять один за другим.

На справедливое негодование томичей в авиакомпании, где  рейсы из Томска в Каргасок, Барнаул и Абакан выполнял всего­то один самолет Ан­28, заявили:  в ближайшее время начнется ремонт самолета в Омске. Но сколько времени это займет, сказать сложно. И вообще, половина авиапарка компании  в ремонте. Поэтому пока выполнять рейсы технической возможности нет.

Планов громадьё

А областные власти тем временем, словно не замечая плачевного состояния  авиапарка магаданцев, продолжают повторять: программа возрождения  регионального авиасообщения идет полным ходом  и скоро возобновятся рейсы в Новый Васюган и Колпашево.  «Мы рассматривали предложение  сделать первым рейс до Колпашево, ­ рассказал недавно губернатор области Сергей Жвачкин. ­ Уже совершен технический рейс по этому направлению.  Пока другой альтернативы этой авиакомпании  нет. Рассматривается ряд мероприятий. В том числе необходимо докупить дополнительные самолеты». Что и говорить, смелое заявление, особенно про новые самолеты.

С 1 декабря
самолёт так и не полетел.

Тем временем в  магаданской авиакомпании заявили:  предположительно с 1 декабря рейсы возобновятся. Но вот наступило 1 декабря, а воз и ныне там. Причем даже билеты на декабрь не продают. Именно это, кстати, позволило избежать новых претензий прокуратуры к авиаперевозчикам. «Билеты на отмененные рейсы не продавались, поэтому нарушений прав пассажиров тут нет, ­ рассказал помощник транспортного прокурора Сергей Кривошеин. ­ Это для нас самое главное».

Придираются?

Так в чем же причина бесконечных продлений и что будет дальше? По мнению гендиректора авиакомпании Андрея Богданова, дело не только в ремонтах, но и  в слишком придирчивом отношении к авиакомпании со стороны «Росавиации», отвечающей за процедуру  продления летной годности воздушных судов, и транспортной прокуратуры. Сейчас два самолета авиакомпании проходят процедуру продления летной годности. Обследование воздушных судов должно завершиться до 15 декабря. Подготовка документов займет еще примерно  десять дней.

«Мы действительно, несмотря на все трудности, собирались открыть продажу на рейсы с 1 декабря, ­ заявляет  гендиректор магаданской авиакомпании. ­  Но за неделю я узнал о новых негативных «писульках» начальника Западно­Cибирского управления Росавиации. Поэтому мы дальше решили судьбу не испытывать. В его власти добиться, чтобы у нас приостановили или забрали сертификат эксплуатанта, а восстанавливать его очень сложно. Да и транспортная прокуратура трактует законодательство так, что в случае неисправности самолета тут же должен стоять второй. Два самолета я не могу поставить в Томск: в авиакомпании их попросту нет в таком количестве. В декабре мы возьмем еще два самолета, один из них поставим в Томск, и тогда претензий у прокуратуры не будет».

Обоснованны ли эти претензии ­ покажет время. Но уже смело можно казать:  полетов в этом году томичам не видать.  Программа региональных  перевозок пока буксует. Возможно, для ее раскрутки действительно нужно время? Тот же  губернатор не раз говорил о множестве бумаг,  с которыми  приходится разбираться.   Да и выбирать­то авиаперевозчиков особо не из кого. Может быть, в следующем году повезет?


Загрузка...
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Актуальные вопросы

  1. Когда заработает мост через реку Яя?
  2. Восстановят ли леса, вырубленные китайскими инвесторами?
  3. Когда в Томской области начнут открываться заводы?
Самое интересное в регионах